• Matchless Hot Box, DIY

    Начало. Продолжение смотрим здесь.
    Привет, дорогой друг!(с)
    Написать эту статью меня заставило практически полное отсутствие разжеванного материала по сабжу.

    Небольшое лирическое отступление...
    С самого первого дня, как взял в руки электрогитару, меня постигло разочарование. Не было того феерического "дж-дж", которое делало бы меня самым счастливым на свете))) Ну это еще не самый п....ц. Откровенное уныние пришло, после того, как я узнал о существовании тысячи экземпляров приборов, которые должны делать это "джы-джы", и у всех, оказывается, кардинально разный звук. И, черд возьми, апогеем ситуации стало незнание моделирования настоящего классического звука перегруженной электрогитары(гитара>пред>амп>каб>мик>консоль/пред/обработка(опц.)>рекордер/амп).Хотелось запихнуть провод в музыкальный центр и все -- држж-уииууу. Но, увы... ...увы. Даже процики не спасли, ну не мог я получить именно тот магический мощный саунд креатора, пантеры или метлы.
    После изучения классического гиира стало все ясно как должно быть. Остановился на ламповой схемотехнике. Перебрав несколько приборов выбрал мазафаку с сайта guitar.ru, ну, тот шо хард рокин мазафакин тюб преамп))) Прибор устроил.
    Прошло время, много репетиций на точке. Надо было расширяться приборами. Гибридный преамп перестал меня устраивать из-за моих идеологических соображений(ну не терпел я полупроводников в тракте гитарного усиления, даже если они согласовывали нагрузки и все по-ламповому классно звучало). Собрал прибор один мой знакомый почтенного возраста по своим схемам на окталах. И я пересел на тот прибор. Скажу сразу -- он мне крайне не понравился -- низкий уровень гэйна, грязь в миксе, сустейн в нуле... Ну как такое может воспринять прожженный металист? Пришлось выкручиваться - долбить сильней по струнам, вытягивать ноты, тренироваться на чистом звуке. Через полгода все начало вдруг хватать -- и гэйна и чистоты звука и сустейна и сочности
    Через два год попробовал опять мазафаку -- то уащще, супер феерический митал п......ц. Пришел к выводу, что научился все-таки извлекать звук и метла теперь не проблема с пантерой и креатором. Но только одно но -- к мазафаке быстро привыкаешь и обратно на свой пред переходить было не очень Умозаключил, что лучше играть на прошлом приборе овердрайва с низким уровнем перегруза -- во-первых, это позволяет мне держать себя в форме, во-вторых -- звук намного вкусней и динамичный, ткскзть с почерком и вкусом.
    Так вот я решил сделать себе собственный хрестоматийный прибор, который выиграет габаритами и функциональностью. Выбрал себе оригинальную схему Хотбокса от Мачлесс.
    Ведь я спокойно на нем смогу играть метал, грандж, прогрессив и грув какой-нибудь
    И звук будет вполне фирменным.

    Для чего я это пишу? Да для того, чтобы некоторые люди поняли, что счастье не в уровне злости/гэйна прибора, а в руках и качестве прибора, как податчика звука.

    Итак, начнем)
    В интернете очень многие собирают этот прибор, но адекватных примеров звука нет, и адекватных сборок -- подавно(читающие сборщики DIY -- это не камень в ваш огород, это то, как я пользуюсь гуглом) даже, как ни странно, за рубежом.
    Я решил разжевать тему от а до я, предоставить грабли, нюансы и сопроводительный материал(схемы, фото, видео и примеры звука)

    Сам хотбокс от мачлесс:
    Схема(кликабельна):

    В общем, от этого и начинаем плясать.

    Продолжение следует...
    Эта статья была изначально опубликована в дневнике: Matchless Hotbox, DIY автор темы Parafoil