• Интервью с Джоном Петруччи

    На вечеринке В Нью-Йорке, посвященной новому альбому Dream Theater, проходящей в непринужденной атмосфере Джон Петруччи разоткровенничался о новом альбоме, о том, как он достиг совершенного звука, о его гитарах и многом другом.

    Есть ли что-то в звучании гитар, что вы сделали специально для нового альбома, и чего не было в предыдущих релизах?


    С самого начала, когда мы впервые засели в студии, мы сконцентрировались именно на особенном звуке гитар, обсудили это очень подробно. Мы сделали это, чтобы получить звук гитары, что вы
    слышите сейчас [ссылаясь на музыку, играющую в зале]. В принципе, то, что вы только что слышали - это то, как это звучало всего некоторое время назад в свежезаписанном виде.


    Сколько времени ушло на подготовку, чтобы получить совершенный звук?


    Вы знаете, если смотреть на это в целом - годы! Даже гитара, что я использую - это гитара Music Man, моя сигнатурная модель. Она называется JP 13, потому что я был с ней в течение 13 лет. Это первая гитара, которая имеет встроенный пред. Начинается все с гитары, потом Mesa Boogie, - всегда, с самого начала. Пока то сочетание классная гитара+классный усилитель+ DiMarzio-звучки - отличные звучки! - это то, что никогда не подводило. Тогда то, что выходит из динамиков - это то, что я хочу услышать, и остается лишь это записать. Этим занимается Рич, наш инженер. Мы тратим массу времени на звук, что-то переделываем, используем разные положения микрофона возле динамиков.. Это интересно. Это
    своего рода удовольствие от записи гитары.


    Один из моих любимых групп Between the Buried and Me, и когда я их слушаю, то слышу много вашего влияния. На этом альбоме я тоже слышу эту связь. Наряду с большим количеством групп, как они вдохновляются вами и есть ли какие-то молодые группы, которые вдохновили вас?


    Это действительно хороший вопрос. Я думаю, что, не называя конкретной группы, что существует целая волна молодых групп, у которых хорошая прогрессивная жилка. Например Periphery, Between the Buried and Me, Animals As Leaders - и такие группы, как они, которые делают вещи, на которые вы реагируете: "Ничего себе, это удивительно! Это было круто!" Вы не можете помочь, но оно проникает вам в подсознание. В этом смысле, все, что вы слышите, все, что вам нравится оказывает на вас влияние, как на музыканта.


    С точки зрения тяжести, альбом таит некоторые из самых тяжелых звуков, что я когда-либо слышал от вас, ребята. Было ли что-то такое, что вы хотели достичь?


    Я просто хотел, чтоб гитара звучала как... вы знаете, в таких фильмах, как "Парк Юрского периода", когда ти-рекс кричит, что аж волосы дыбом? Это то, чего я хотел добиться. Это, ну и шоколадный торт Но да, я думаю, что природа гитары с предом в ней имеет более открытый звук, больше обертонов и максимумов. Имея Ричи в качестве инженера, и те вещи, которые он делает, нужно обладать мужеством и уметь держать удар. Когда мы это писали это выглядело примерно так: "Ох, это ох..но тяжело! Это потрясающе!" Это было сознательным, абсолютно.


    Люди постоянно говорят, что вы один из лучших гитаристов, что были когда-либо. Но я думаю, что как для музыканта, для вас всегда будут некоторые люди, что выше вас на пьедестале, и мысли: "Я никогда не смог бы так хорошо, как он!" Кто эти люди для вас?


    Таких много. Парни, с которыми я имел удовольствие играть, как Стив Морс, Стив Вай, Джо Сатриани и Стив Люкатер. А еще я слушаю кого-то, как Шон Лейн, и, к сожалению, он больше не с нами, но я слышу, как он играет, и думаю: "Ну это же просто смешно!" Я видел, как Томми Эмануэль играет; моя жена и я ходили его послушать, и я был обескуражен! Как вы ТАК играете на гитаре, как это?! Есть очень много людей, которые играют на нелепом уровне, но я сижу там, наблюдая за ними, и думаю: "Ничего себе, я хотел бы так же!"

    Оригинал статьи