1-10 места.
1. Miles Davis - Kind of Blue |
Релиз 17 августа, 1959, на Columbia Records. Да, это возможно, номер один по продажам среди джазовых альбомов всех времен. Многие говорят, что это лучший джазовый альбом всех времен. Удивительно но, музыканты даже не репетировали перед записями сессии. Майлс только показал в Blue Note несколько мелодий и аккордов и сразу же преступил с музыкантами к записи с первой попытки. Он любил так делать и хотел, чтобы все было спонтанно, само собой все играли блестяще. Все гениальное рождается легко, тем более с таким составом: Miles Davis – trumpet, руководитель, Julian "Cannonball" Adderley – alto saxophone за исключением "Blue in Green", Paul Chambers – double bass, Jimmy Cobb – drums, John Coltrane – tenor saxophone, Bill Evans – piano (за исключением "Freddie Freeloader") , Wynton Kelly – piano в "Freddie Freeloader". Читаем рецензию от Rolling Stone у нас на сайте в обзоре 20 величайших альбомов всех времен. |
2. John Coltrane - A Love Supreme |
Релиз – декабрь 1964 Impulse! Records. A Love Supreme полностью изменил мир джаза в 1965 году, и даже сегодня эффект его воздействия можно найти во многих музыкальных стилях, и не только в джазе. Альбом – шедевр, альбом откровение. Гармонический язык Колтрейна здесь эволюционирует от чрезвычайно сложного и плотного освоенного им при работе с Майлсом Дэвисом и Телониусом Монком до чистой, сырой страсти. Четыре пьесы с этого альбома одновременно заполнены эмоциями гнева, радости, грусти, экстаза, трагедии и триумфа. Многие писатели или художники, слушают A Love Supreme, чтобы вдохновиться, получить энергию и страсть для своего искусства. Попробуйте и вы, если не слышали этот шедевр, познакомиться с ним на хорошем аппарате в приятной атмосфере. |
3. Sonny Rollins - Saxophone Colossus |
Релиз декабрь 1956 , Prestige Records. Этот альбом демонстрирует нам, как получается классический джаз. Saxophone Colossus скорее всего самая значимая запись Сонни Роллинса. Каждая пьеса здесь чувствуется не только сложно, но душевно и гладко. Альбом включает в себя пять вещей, но каждая из них хитовая, и в каждой Сонни играет на высочайшем уровне и никогда не разочарует слушателя. Сонни играет комплексный бибоп, который очень доступный и где каждая нота имеет смысл. |
4. Dave Brubeck - Time Out |
Релиз 1959, Columbia Records. Это был первый инструментальный джазовый альбом проданный тиражом более миллиона копий. "Take Five" стала хитом номер один в чартах Billboard, что уже является серьезным подвигом для любой джазовой вещи (тем более 5 / 4!). Автор шедевра саксофонист из группы Брубека, Paul Desmond. Брубек попросил музыкантов на репетиции сочинить какую-либо пьесу с нестандартным размером, на следующий день, Дезмонд принес наброски шедевра. Помимо Take Five, весь альбом насыщен нетипичными для джаза того периода ритмами из Восточной Европы, рождающими новый звук. Сложные ритм и звук используются очень естественно, поэтому альбом слушать легко, вероятно, в этом причина его успеха. Это один из тех альбомов, с которого можно начинать знакомство c джазом, так как он может быть понятен и не продвинутым слушателям. |
5. Cannonball Adderley - Somethin' Else |
Somethin' Else выпущен в 1958 году Julian "Cannonball" Adderley на Blue Note, стили Hard bop и Cool. Многие критики и любители джаза, считают его лучшим из, когда-либо изданных альбомов. Мощный состав, Miles Davis – Trumpet, Hank Jones – Piano, Sam Jones – Bass, Art Blakey – Drums и отлично сыгранно. Многие спорят о степени влияния Дэвиса на запись Somethin' Elsе. Дэвис играл несколько первых соло, и согласно надписи на обложке диска, выбирал большую часть материала - он будет продолжать играть "Autumn Leaves" и "Love for Sale", еще с более неистовым темпом, в ближайшие годы. Он также написал блюзовый заглавный трек и предложил Аддерли кавер на "Dancing in the Dark" (на котором Дэвис не появляется). Единственным исключением является 12- тактовый блюз"One for Daddy-O", написанный братом Аддерли, Натом (для Чикагского радио DJ Holmes "Daddy-O" Daylie, не являвшемся отцом музыканта). Тем не менее, в конце этого трэка, можно услышать фразу Дэвиса обращенную к продюсеру Alfred Lion: "Это то, что вы хотели, Альфред?". Сотрудничество между Аддерли и Дэвисом будет продолжено и в 1959 году в альбоме номер один рейтинга Kind of Blue. |
6. Keith Jarrett - The - Koln Concert |
Koln Concert записан и выпущен лейблом ECM, джазовым пианистом Keith Jarrett, выступившем с сольными импровизациями в Cologne Opera House в Cologne (нем. Köln) 24 января 1975 г. В 2001 году он стал самым популярная сольным альбомом в истории джаза, и самым продаваемым фортепианным альбомом, с объемом продаж более чем в 3,5 млн. долл. США. Я бы сказал хрестоматийный, культовый альбом джазовых пианистов. Сейчас трудно поверить, но Джарретт не спал перед концертом две ночи. Он прибыл в оперу поздно, уставшим после изнурительной многочасовой езды в Renault R4, перекусил немного за несколько минут до выступления. Узнав о некачественном фортепиано, Джарретт собирался отказаться играть. Vera Brandes(промоутер), которой только исполнилось 18 лет, должна была убедить 29-летнего Джарретта выступать, несмотря ни на что. В последний момент у звукооператоров родилось решение об установке микрофона для записи концерта, хотя бы для домашнего архива. Инструмент звучал металлически и скудно в верхних регистрах, поэтому Джарретт сосредоточился на многократном повторении ритмических фигур. Но трудности помогают сделать шедевры, и альбом стал тем, чем он является на сегодняшний день. |
7. Charles Mingus - Mingus Ah Um |
Релиз 1959 год, Columbia Records. У Чарльза Мингуса свой способ сделать звук бэнда сочным, оригинальным, с сумасшедшим свингом. Этот альбом содержит много песен-требьютов бывшим легендам джаза, которые гарантированно заставят вашу ногу поддергиваться в ритм, а пальцы щелкать! В нем есть несколько великолепных баллад с красочными и эмоциональными аранжировками духовых. Кроме того пластинка имела и социальный смысл, композиция - протест Fables of Faubus посвящена печально известному губернатору штата Арканзас, который выступал против интеграции чернокожих и белых учеников. |
8. Eric Dolphy - Out to Lunch! |
Последняя студийная запись Долфи сделанная им до своей смерти в 1964 году под релизом Blue Note. Это довольно авангардная работа, и много людей, наверное, думает, что группа просто играет случайные ноты, но конечно это не так. Альбом создает таинственный звуковой пейзаж, используя весь талант виброфониста Bobby Hutcherson, трубача Freddie Hubbard, басиста Richard Davis, и ударника Tony Williams. Попробуйте понять и поверить в его атмосферу, дайте звуку проникнуть в ваше сознание. |
9. Oliver Nelson - The Blues & the Abstract Truth |
Релиз август 1961, Impulse! Records. Это довольно серьезный альбом, который уходит в глубину различных форм блюза. Первый трек, Stolen Moments, замечательно использует четыре духовых инструмента для создания атмосферного настроения с удивительными соло гигантов джаза Freddie Hubbard, Eric Dolphy, Nelson и Bill Evans . Баритон-саксофонист George Barrow не солирует в альбоме, но его звук один из ключевых в тонких особенностях голосоведения аранжировок Нильсона. Энергия и качество этого альбома сравнимы даже с Kind Of Blue, но с чуть более современным стилем. |
10. Charles Mingus - Black Saint & the Sinner Lady |
Альбом был записан 20 января 1963 года и выпущен лейблом Impulse!. Эта работа часто оценивается критиками как одна из двух лучших работ(другой альбом Mingus Ah Um номер 10 в нашем рейтинге). Сам Мингус характеризовал альбом, как этнически - фольклорную танцевальную музыку. |
11-20 места
21 - 104
21 Herbie Hancock - Maiden Voyage 1965
22 Duke Ellington & His Orchestra - Ellington At Newport
23 Miles Davis - Bitches Brew 1969
24 The Horace Silver Quintet - Song for My Father 1964
25 Thelonious Monk Quartet with John Coltrane - At Carnegie Hall
26 Dexter Gordon - Go!
27 Clifford Brown & Max Roach - Clifford Brown & Max Roach
28-31 Louis Armstrong - The Hot Fives & Sevens
28-31 Benny Goodman - 'Carnegie Concert'
28-31 Black, Brown and Beige - Duke Ellington featuring Mahalia Jackson, 1958, Columbia
28-31 Miles Davis - Miles Ahead
32 - 36 Max Roach - Freedom Now Suite
32 - 36 Sidney Bechet - The Sidney Bechet Story
32 - 36 Duke Ellington - sides with Jimmy Blanton.
32 - 36 John Coltrane - Coltrane's Sound 1964, Atlantic
32 - 36 Dexter Gordon - Go
37 - 42 Lester Young - The Lester Young Story
37 - 42 Charles Mingus - Changes One
37 - 42 Duke Ellington and John Coltrane - 1962, GRP Records
37 - 42 Stan Getz - Focus
37 - 42 Miles Davis - Seven Steps To Heaven
37-42 Charlie Parker / Dizzie Gillespie - Bird & Diz
43 - 48 Pharoah Sanders--Karma
43 - 48 Don Cherry - Mu
43 - 48 Charlie Parker - Boss Bird
43 - 48 Cornbread - Lee Morgan, mid 1960s?, Blue Note?
43 - 48 Waltz for Debbie - Bill Evans
43 - 48 Coleman Hawkins - At Ease With Coleman Hawkins
49 - 54 Clifford Brown/Max Roach 'At Basin Street'
49 - 54 Gary Thomas - Kold Kage
49 - 54 Lee Morgan - Search for the New Land 1964, Blue Note
49 - 54 Harold Land - A Lazy Afternoon
49 - 54 Ella Fitzgerald/Louis Armstrong - Ella and Louis
49 - 54 Charlie Parker - Jazz at Massey Hall
55 - 62 Mahavishnu Orchestra - Birds of Fire
55 - 62 Duke Ellington - And His Mother Called Him Bill
55 - 62 Wes Montgomery - 'Full House'
55 - 62 John Coltrane and Cannonball Adderly
55 - 62 John Coltrane - My Favorite Things
55 - 62 Oscar Peterson - Night Train
55 - 62 John Coltrane - Ballads
55 - 62 Herbie Hancock - Head Hunters 1973
63- 69 Atlantis - Sun Ra
63- 69 John Coltrane - live at the village Vangard (1st)
63- 69 Spring Heel Jack live 2003
63- 69 Thelonious Monk - Monk's Dream
63- 69 Cal Tjader - Soul Sauce
63- 69 Stan Getz - Jazz Samba
63- 69 George Lewis - Homage to Charles Parker
70 - 76 John Zorn--Naked City
70 - 76 Wes Montgomery - The Incredible Jazz Guitar
70 - 76 Art Blakey - 'Moanin'
70 - 76 Jack DeJohnette - Extra Special Edition
70 - 76 Hank Mobley - Soulstation
70 - 76 Charlie Parker - With Strings
70 - 76 Paul Desmond - Bossa Antigua
77 - 81 Brad Mehldau - Art of the Trio: Songs
77 - 81 Ornette Coleman - 'Beauty is a rare thing..complete Atlantic'
77 - 81 Ornette Coleman - Free Jazz: A Collective Improvisation
77 - 81 Duke Ellington - Such Sweet Thunder
77 - 81 Tomasz Stanko - Suspended Night
82 - 85 Cannonball Adderley--Mercy, Mercy, Mercy
82 - 85 Andrew Hill - point of Departure
82 - 85 Stephan Grappelli & Django Rinehardt - et le Quintette du Hot Club de France
82 - 85 Bill Evans - Sunday at the Village Vanguard
86 - 89 Paul Motian - On Broadway, Volume 1
86 - 89 Bill Evans Trio - Waltz for Debby 1961
86 - 89 Bob Brookmeyer - Stay Out Of The Sun
86 - 89 Art Blakey and the Jazz Messengers - Moanin’
90 -91 Marian McPartland - Portrait Of Marian McPartland
90 -91 Chet Baker - Chet Baker Sings
92 - 95 Clifford Brown and Max Roach -Clifford Brown
92 - 95 Kenny Dorham - Quiet Kenny
92 - 95 Bud Powell - Jazz Giant
92 - 95 John Coltrane - Blue Train 1957
96 - 99 Oscar Peterson - We Get Requests
96 - 99 Art Tatum - Piano Starts Here
96 - 99 Louis Armstrong Hot Fives & Sevens 1928
96 - 99 Soul Station -Hank Mobley
100 - 101 Count Basie - Count Basie at Newport
100 - 101 Lee Morgan The Sidewinder 1963
102 - 104 Alice Coltrane - Journey In Satchidananda
102 - 104 Miles Davis - Birth of the Cool
102 - 104 Charlie Parker The Savoy & Dial Studio Sessions 1948
Сообщение форума